Эоплейстоцен

(от греч. e?s утренняя заря, рассвет, и плейстоцен) - геологическая эпоха - нижнее подразделение антропогеновой системы, включающее отложения плейстоценовых оледенений (включительно по миндельское) и разделяющих их межледниковий.

Название принято Комиссией по составлению международной карты четвертичных отложений Европы в 1932; в дальнейшем оно было использовано как название нижнего отдела антропогена, соответствующего миндельскому оледенению и предшествующему ему межледниковью.

Недавно американскому исследователю И. Вайсману (I. Weissman) удалось вывести мышей-химер, у которых примерно один процент мозговых клеток (нейронов) происходит от клеток человека. При этом пожелавший увеличить долю человеческих клеток Вайсман сам же и обратился в университетскую комиссию по биоэтике с просьбой указать, какая доля человеческих клеток в мозгу мышей этически допустима!

К.О. Россиянов. Опасные связи: И.И. Иванов и опыты скрещивания человека с человекообразными обезьянами // Вопросы истории естествознания и техники, №1, 2006.