К человеческому роду причисляли следующих животных: ленивца под именем «дикий индеец», моржа как «морского человека» и орангутана как «дикого азиата» или «лесного человека». Линней решил покончить с неразберихой в информации о людях, принимаемых за животных, и о животных, принимаемых за людей. В 10-м издании своей «Системы природы» (1758), которая разрослась до 1384 страниц, великий систематизатор создал отряд приматов, куда вместе с летучими мышами (!), полуобезьянами и обезьянами поместил род человека (Homo)... В человеческий род он включил два вида: Homo sapiens (Человек разумный) и Homo silvestris s. troglodytes (Человек лесной, или Троглодит). В свою очередь, вид Человек разумный разделялся на шесть разновидностей...
Смежные науки: археология
Часто археологию понимают как "доисторию", изучающую культуры, для которых не известны письменные свидетельства – до античности или до средневековья. "Доисторию" иногда подразделяют на "праисторию" – историю безписьменных времён, до появления письменности, и "параисторию" – историю безписьменных культур, существовавших уже в письменное время. Впрочем, реально археологи часто изучают и письменные культуры, даже весьма близкие к нам по времени – античность, средневековье и даже новое время. При этом получаются данные о таких элементах культуры, о которых не говорят никакие письменные источники или же данные, уточняющие, подтверждающие или опровергающие материалы этих источников.
Предмет археологии – материальная культура.
Задачи археологии – обнаружение, сохранение, описание и интерпретация истории материальной культуры, выявление общих закономерностей и причин появления специфики в материальной культуре.
Этим археология резко отличается от антропологии, этим антропология обогощается и дополняется.