Краниологическая коллекция

Представляет собой собрание краниумов (черепов и их фрагментов) человека и его эволюционных предшественников, полученных для научных целей в ходе археологических раскопок.

Краниологические хранения являются базой для проведения краниологических исследований. Крупнейшее хранение в России (более 16 тысяч единиц) собрано в НИИ и Музее антропологии МГУ (Москва).

См. также: Из коллекции Кафедры антропологии биологического факультета МГУ

Зоолог Дайан Фосси пишет про Луиса ЛикиЛики посоветовал мне стать «девицей при обезьянах» и предложил провести многолетнее изучение этих животных в естественных условиях. Причем он стал настаивать, чтобы я удалила аппендикс до того, как поселюсь в высокогорной глуши в сердце Африки. В тот момент я готова была пойти на все и стала немедленно готовиться к операции. Когда я вернулась домой из больницы, меня ждало письмо от доктора Лики. Оно начиналось следующими словами: «На самом деле особой необходимости вырезать аппендикс нет. Таким образом я проверяю, насколько твердо принято решение заняться столь ответственной работой». Так я впервые познакомилась с редкостным чувством юмора знаменитого палеонтолога. // Источник: Гориллы в тумане, "Вокруг света", октябрь 1989 г.