Костная ткань

Одна из разновидностей соединительной ткани. Отличается высокой минерализацией межклеточного вещества.

Минеральные структуры формируется на белке коллагена, трехчастная спиральная структура которого является матрицей для отложения минеральных форм кости. Кость служит основным депо кальция в организме и активно участвует в кальциевом обмене.

Известно, что антропоиды, в особенности шимпанзе, практически по всем морфофункциональным показателям сходны с человеком. Есть основание считать, что и грудное молоко шимпанзе имеет близкий состав по физико-химическим свойствам, нежности комочков при свертывании, степени кислотности, буферности, особенностям солевого и ферментативного состава и наличия антител, витаминов, гормонов и другим показателям к женскому молоку. Именно этим можно объяснить тот факт, что при отсутствии молока у самки шимпанзе есть возможность вскармливать новорожденного детеныша женским молоком.

Кузнецова Т.Г. и др. Шимпанзе: онтогенетическое и интеллектуальное развитие в условиях лабораторного содержания. СПб.: Политехника, 2006. с. 49.