Эоцен

(от греч. e?s утренняя заря и kain?s новый) - геологическая эпоха - средний отдел палеогенового периода.

Название введено английским геологом Ч. Лайслем в 1833. В 1855 верхи эоцена выделены под названием олигоцена, в 1874 низы эоцена образовали палеоцен. Подразделяется на 3 подотдела: нижний, средний и верхний.

Известно, что антропоиды, в особенности шимпанзе, практически по всем морфофункциональным показателям сходны с человеком. Есть основание считать, что и грудное молоко шимпанзе имеет близкий состав по физико-химическим свойствам, нежности комочков при свертывании, степени кислотности, буферности, особенностям солевого и ферментативного состава и наличия антител, витаминов, гормонов и другим показателям к женскому молоку. Именно этим можно объяснить тот факт, что при отсутствии молока у самки шимпанзе есть возможность вскармливать новорожденного детеныша женским молоком.

Кузнецова Т.Г. и др. Шимпанзе: онтогенетическое и интеллектуальное развитие в условиях лабораторного содержания. СПб.: Политехника, 2006. с. 49.