English Deutsch
Новости
Каталог
находок

PA 86

Челюсть PA 86.
							Источник: http://www.chineseprehistory.com/
							pics2.htm
Челюсть PA 86.
Источник: http://www.chineseprehistory.com/
pics2.htm
Найдено:
1963
Местонахождение:
Лантьянь: Ченьцзяо
Возраст:
500-650 тыс.л.н.
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть без восходящих ветвей женщины 30-35 лет.

Челюсть имеет все типичные черты архантропов. Примитивные черты выражены очень сильно: симфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. скошен резко, рельеф сглажен, между основанием восходящей ветви и M2 имеется широкий промежуток. Пропорции челюсти оригинальны: при высоте симфиза, меньшей, чем у большинства не только архантропов, но и палеоантропов, ширина альвеолярной дуги превосходит почти всех гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., кроме некоторых австралопитеков (ошибка реконструкции или посмертная деформация исключена, поскольку сохранность находки хорошая). Тело челюсти относительно высокое и узкое (очень нехарактерно для архантропов). Форма альвеолярной дуги напоминает вариант, типичный для современного человека, а не архантропов, хотя её передний отдел широкий и в значительной степени уплощён.

Зубы очень примитивные и крупные (меньше, чем наибольшие из Чжоукоудяня). Передняя сторона C1 заметно выступает вперёд от резцов и премоляровПредкоренной или малый коренной зуб; у человека два премоляра находятся с обеих сторон за клыками, перед коренными зубами.. Форма M1 и M2 почти квадратная (прогрессивная черта).

Челюсть PA 86 имеет очень специфический набор признаков, в котором комбинируются как очень примитивные, так и очень прогрессивные, а также своеобразные черты. Можно расценивать гоминида из Ченьцзяо как специализированный вариант архантропов.

Патологии: Врождённое отсутствие M3 с обеих сторон челюсти (встречается у ископаемых гоминид крайне редко).

Интересно

«Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения миров и открыто рукоплескали учителю каллигра­фии, который, выйдя из пределов своей специальности, про­поведовал с кафедры, что мир не мог быть сотворён в шесть дней. Убогие очень основательно рассчитали, что если это мнение утвердится, то вместе с тем разом рухнет всё глуповское миросозерцание вообще. Все части этого миросозерцания так крепко цеплялись друг за друга, что невозможно было потревожить одну, чтобы не разрушить всего остального. Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу. Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и спра­ведливо приписывают это счастливому отсутствию духа ис­следования».

Салтыков-Щедрин М.Е., История одного города. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU