В сухой период пожары на австралийском Севере случаются чуть ли не каждый день, ведь все вокруг сухое, как трут, от малейшей искры разгорается огонь; мгновенно охватывающий обширные площади в несколько сот километров. Для этого не нужно горящей спички или окурка сигареты. Достаточно осколка пивной бутылки, фокусирующего солнечный свет. Огонь быстро распространяется, тем более что некоторые эвкалипты сбрасывают старую кору, которая легко воспламеняется.
Первобытное искусство как вспомогательный палеонтологический источник
Литература:
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2007. 392 с.
- Бадер О.Н. Каповая пещера. М., 1965. 32 с.
- Бледнова Н.С., Шер Я.А. Творчество детей – модель зарождения изобразительной деятельности // Шер Я.А., Вишняцкий Л.Б., Бледнова. Н.С. Происхождение знакового поведения. М.: Научный мир, 2002. С. 195-227.
- Гарутт В.Е. Мамонт в изображении человека верхнего палеолита // Материалы и исследования по археологии СССР, № 79, М.-Л., 1960.
- Жегалло В.И., Каландадзе Н.Н., Шаповалов А.В., Бессуднова З.А., Носкова Н.Г., Тесакова Е.М. Об ископаемых носорогах эласмотериях // VM-Novitates. 2002. № 7. С. 1-48.
- Жегалло В.И., Шаповалов А.В. О месте позднеантропогенового экологического кризиса среди биотических кризисов фанерозоя // Современные проблемы биологической эволюции. Материалы конференции 17-20 сентября 2007 года. М.: ГДМ, 2007. С. 268-269.
- Заленский В. Видовые зоологические признаки мамонта // Научные результаты экспедиции, снаряженной Императорской Академией наук для раскопки мамонта, найденного на реке Березовке в 1901 году. Том 2. СПб, 1909. С. 38-40.
- Ляхницкий Ю.С. Шульганташ. Уфа: Китап, 2002. 200 с.
- Медников Б.М. Параллели в биологической и культурной эволюции М.: КМК, 2005. С. 286-331.
- Солодейников А.К. К вопросу о методах и методологии изучения наскальной живописи // Вестник Гуманитарного факультета СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича. 2005. № 2. С. 94-107.
- Шер Я.А. Изобразительные памятники: ареал, типология, хронология // Шер Я.А., Вишняцкий Л.Б., Бледнова. Н.С. Происхождение знакового поведения. М.: Научный мир, 2002. С. 98-120.
- Aujoulat, N. Lascaux. Le geste, l’espace et le temps. Paris: Seuil, 2004. 274 pp.
- Clottes. J. Les caverns de Niaux. Paris: Seuil, 1995. 180 pp.
- Clottes, J. Cave art. London – New York: Phaidon, 2008. 334 pp.
- Clottes, J., Courtin, J. La grotte Cousquer. Peintures et gravures de la caverne engloutie. Paris: Seuil, 1994. 200 pp.
- Guerin. C. Les Rhinoc?ros (Mammalia, Perissodactyla) du Mioc?ne terminal au Pl?istoc?ne sup?rieur en Europe occidentale. Comparaisons avec les esp?ces actuelles // Documents des Laboratoires de G?ologie. 1980. T. 79. P. 1-1185.
- La grotte Chauvet. L’art des orgines / Clottes, J. (ed.). Paris: Seuil, 2001. 226 pp.
- Lorblanchet, M. Les grottes ornees de la prehistoire. Noveaux regards. Paris: Errance, 1995. 288 pp.
- Lorblanchet, M., Jach, F. Cougnac. Les grottes magiques. 2004. P. 13.
- Niaux Cave. Sesta. 2004. 32 pp.
- Odile, M., Plassard, J. Visiting Rouffignac Cave. 1995. P. 14.
- Osborn, H.F. The romance of woolly mammoth // Natural History. 1930. No. 3. P. 227-241.
- Plassard, J. Rouffignac. Le sanctuaire des mammouths. Paris: Seuil, 1999. 100 pp.
- Saura Ramos, P.A. Altamira. Paris: Seuil, 1998. 180 pp.
- Selinskij, V.E., Sirokov, V.N. H?hlenmalerei im Ural. Sigmaringen: Thorbecke, 1999. 171 S.
- Zhegallo, V., Kalandadze, N., Shapovalov, A., Bessoudnova, Z., Noskova, N., Tesakova E. On fossil rhinoceros Elasmotherium // Cranium. 2005. Jaargang 22, No. 1. P. 17 – 40.